Автор фото:
Инфоцентр Крымский мост
В акватории Керченского пролива проводится поэтапный демонтаж вспомогательной инфраструктуры, обустроенной для строительства моста между Республикой Крым и Краснодарским краем. Об этом сообщили 30 августа в Инфоцентре «Крымский мост». В частности, из пролива убирают конструкции, с помощью которых погружались сваи, бетонировались опоры и монтировались пролеты автодорожной части перехода.
Так, для проведения строительно-монтажных работ вдали от прибрежной полосы на глубинах более 4 метров были сформированы технологические площадки. Это сборно-разборные металлические конструкции на трубчатых сваях для размещения бытовых помещений строителей и оборудования: кранов, сваебойных молотов, бетононасосов. Самые крупные площадки длиной по 100 метров и весом 4 тыс. тонн расположены с обеих сторон судоходного канала. На каждой такой площадке одновременно работали два крана, грузоподъемность каждого — 350 тонн. С этих площадок обустраивались опоры под судоходные арки. Вспомогательная инфраструктура позволила строителям вести работы у границ фарватера без помех для движения судов.
Демонтаж временных конструкций в проливе идет совместно с водолазами. На протяжении трассы моста (19 км) работает несколько водолазных станций, сотрудники которых обследуют дно и поднимают на поверхность все металлические предметы. Сваи площадок извлекаются целиком или срезаются ниже линии размыва морского дна.
«Мы проводим под водой электрокислородную резку рабочих свай. Сначала размываем участок дна вокруг каждой сваи, потом срезаем ее на метр ниже линии размыва, чтобы не было «пеньков». Далее кран вытаскивает трубу на поверхность, на рабочий мост. Таким способом только наша станция уже обследовала и расчистила более трех километров территории вдоль трассы Крымского моста. Акватория Керченского пролива остается чистой, без лишних предметов», — рассказал старшина водолазной станции Александр Чернов.
Аналогичные работы будут проведены и на морских участках ж/д части Крымского моста, сдать в эксплуатацию которую должны в 2019 году. После окончания всех строительно-монтажных работ на переходе будут демонтированы вспомогательные площадки и три рабочих моста.
Напомним, движение легковых автомобилей и автобусов по Крымскому моста через Керченский пролив открыли в середине мая этого года. В 20-х числах августа сообщалось, что сооружением воспользовались уже более 2 млн транспортных средств.