С этой инициативой в Госдуме выступил заместитель главы фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает, что стоит прекратить лишать водителей прав за неуплату штрафов. Напомним, такая практика применяется с 15 января 2016 года, именно тогда в силу вступила соответствующая норма.
Представитель фракции ЛДПР нашёл в этой схеме недостатки. «Сначала установили пороговый уровень задолженности, при превышении которого лишают прав, в 10 000 рублей, затем увеличили до 30 000, — комментирует Ярослав Нилов. — Можно оперировать разными суммами, но такой подход я в принципе считаю ненужной мерой воздействия на водителя».
Новости / Авто и общество
Благодаря камерам приставы собрали полмиллиарда рублей долгов по штрафам
Федеральная служба судебных приставов за первые шесть месяцев текущего года собрала 7,1 миллиарда рублей в виде долгов по штрафам за нарушения правил дорожного движения. Как сообщают «Известия», это на полмиллиарда…
1016
0
0
22.08.2017
«В ряде случаев к ним [водителям – примечание редакции], даже после полного погашения задолженности, применяются предусмотренные законом ограничения. Во-первых, виной тому могут стать сбои в системе, некорректное или отложенное автоматикой отображение операций. Во-вторых, нередко граждане вообще не знают, что у них есть задолженность», — добавил либерал-демократ.
Проблемы ныне использующейся схемы ведут инициатора к другим вопросам. Они связаны с возможным преступным сговором, в который предположительно вовлечены сотрудники дептранса столицы. «Вчера мы получили ответ от Департамента транспорта Москвы. Речь шла о привлечении водителя к ответственности и эвакуации автомобиля из-под незаконно установленного ночью знака. Утром знак был так же тайно демонтирован, но вместо освобождения человека от штрафа и расследования факта нелегальной установки знака, вместо проверки собственных сотрудников на предмет возможного преступного сговора идёт обычная отписка в духе «виноваты не мы, кто виноват – не знаем, но водитель нарушил». При этом формально ведь штраф зафиксирован», — негодует Ярослав Нилов.
Председатель комитета считает, что из-за большого количества аналогичных инцидентов и наличия «технического брака» в системе фото- и видеофиксации нарушений ПДД развивается благодатная почва для злоупотреблений. «Сначала нужно исключить ошибки в системе, наладить автоматику, настроить видеокамеры должным образом. А пока все существующие ограничения в праве на управление ТС должны быть ликвидированы», – сказал он.
Ранее предлагалось также лишать прав тех, кто задолжал по уплате транспортного налога. Однако правительство РФ направило отрицательный отзыв на этот законопроект. «К предложениям о распространении этой меры на другие категории должников пока надо подходить осторожно. Например, авторы законопроекта, предлагающего применять такую меру к должникам по транспортному налогу, не привели убедительных доводов в защиту своей инициативы», — прокомментировал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
Читайте также:
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список